ZAPIS в курсе | Как открыть салон красоты в Казахстане? | C Шахризой Шакровой | Топ колорист и основатель студии #ФабрикаУспешных Парикмахеров

Открыть салонный бизнес с нуля- достаточно непросто. “Zapis в курсе” — это важные советы для тех, кто решил открыть салон красоты или для владельцев, желающих узнать как управлять им.

Наш гость — Шахриза Шакрова — основательница студии #ФабрикаУспешныхПарикмахеров. Она является топ колористом, также проводит обучение. В ее команде работают по настоящему профессионалы своего дела. Она поделилась своим опытом и советами для начинающих предпринимателей.

— Расскажите немного о себе. Как пришли к колористике и открытию салона красоты?

— Я занимаюсь этой деятельностью уже на протяжении 8 лет. Получилось чисто случайно. Родители направили, не знали куда поступать и решили стать парикмахером в 16 лет. Сейчас уже в 25 есть своя студия красоты, есть команда, которая вдохновляется мной, я ими. Вот так мы движемся. Самое главное, что нами управляет — это энергетика, атмосфера, которая есть в каждом из нас. И все-таки мы хотим поменять всю эту индустрию, поднять ее на какой-то новый уровень. Наверное, эта цель нас как-то заряжает и хочется дальше что-то делать.

Во сколько Вы открыли салон красоты?

— Нам еще года нет. В сентябре (2019) будет год нашей команде.

 

— Вам вчера исполнилось 25. Каково в 25 быть молодой, красивой и успешной? 

— Честно, я очень счастлива, что я в 25 лет я имею то, что я сейчас имею. Но хочу сказать, что было много сложностей. Первые 3 года были самые страшные года в моей деятельности, когда я вообще хотела уйти из профессии. Но родители мне говорили: “Давай, Шахриза, Москва не сразу строилась. Давай, давай. Ты добьешься!”. Я думаю, что именно вот эта поддержка меня закаляла и давала возможность как-то устояться в этой индустрии и я очень рада, что устоялась здесь и дальше хочется уже просто масштабироваться.

 

 — Помещение. Купить или арендовать? Что лучше и почему?

— Мне кажется, что если вы хотите открыть студию и попробовать, если у вас есть команда, с которой хотите двигаться, то можно арендовать. Понаблюдать за этим годик — полтора, накопить бюджет и заложить в свою студию красоты. 

 

— Нужен ли определенный бизнес-план перед открытием салона красоты? На чем он строится?

— Честно, у меня никакого бизнес-плана не было. Я очень много изучаю и подписана на российских предпринимателей. У каждого есть ежегодный бизнес-план, который помогает им как-то реализовывать им свои идеи. У меня такого не было. Я самое главное понимала, что в каждом деле, которое ты открываешь , ты должен понимать, для чего ты это делаешь. Должна быть концепция, механизм, должны быть люди качественные, которые смогут обслуживать людей, которые смогут тебя слышать и слушать, как руководителя. Поэтому самое главное — концепция: для чего, зачем, как и почему

 

-Вы начинали как мастер. Тяжело ли было открыть целую студию?

— Да, я начинала как мастер, работала на процентах. У меня ушло 3 года, чтобы наработать постоянных клиентов, чтобы хотя бы на месяц вперед была запись. Сейчас она у меня за полтора-два месяца вперед. Идея открыть студию была спонтанна. Так как я уже два года обучаю, у меня появились люди, которые прошли у меня обучение и я видела в них какое-то будущее, я хотела с ними работать дальше. Я говорю: “ Давайте вместе попробуем. У меня вот такая вот идея, такая концепция, такое название и у меня такие-то цели на этот год.” Ребята поддержали меня. Мы взяли небольшую студию, где мы друг об друга тремся (смеется), нам душно. Но я рада, что те люди, которые возле меня, они есть. Дело в людях, дело не в помещении. 

 

— Какой процент они должны получать от всей стоимости услуги?

— Здесь концепция салона разная. У нас 50%/50%. Салон предоставляет все условия: продвижение, закуп профессиональной продукции. Если это касается сложных окрашиваний, с общей стоимости высчитывается стоимость краски и далее делится 50 на 50.

 

— Работа с людьми — всегда сложно. Наверняка, возникают ситуации с мастерами. Бывает ли такое, что вы недовольны их работой? Как с этим справляться? Уволить или работать над ошибками?

— У каждого руководителя есть вещи такие. Но у нас ежемесячно проходит собрание внутри команды, где я сразу говорю прямо, что не нравится. Если этот человек никак не меняется, то расстаемся. На собраниях обсуждаем все проблемы, возможно внутри коллектива есть недосказанность, недопонимание. Для меня важно, чтобы все в нашей команде друг с другом дружили, чтобы была хорошая атмосфера, чтобы не было обид. Если есть обиды, я сразу чувствую и говорю сесть и разговаривать. А я уже как третий нейтральный человек, который направляет, контролирует ситуацию. Самое главное говорить сразу на месте, что тебя не устраивать, не переходя на личности.

 

— У Вас хорошая политика.

— Ну,да. Потому что когда я работала в разных салонах, я не видела этого от руководителей. И мне всегда хотелось, чтобы со мной поговорили, что-то обсудили и послушали мое мнение. И я решила, что буду делать это по-другому.

 

— Ваш самый смешной случай в салоне?

— В моей команде есть человек, который 5 лет у меня обслуживался как клиент, он работал в рекламной компании. И внезапно он записался на курс по барберу. Проучился месяц и остался в нашей команде. Уже 2 месяца постепенно постепенно набирает клиентскую базу. Для меня это яркий момент.

 

— Где брать оборудование?

— В принципе в Алмате его много. Если я буду расширяться, масштабироваться, я поеду в Китай. Потому что там очень много заводов, подрядчиков, где можно будет найти качественные идеи и сделать то, что по твоему дизайну. 

 

— Где обычно закупать сырье? Например, краски для волос.

— Опять же, много компаний в Алмате, представителей, дистрибьюторов, которые предоставляют продукцию, завозят ее. Но так как у нас нет личного продукта Казахстанского, мы очень сильно зависим от цен, которые поднимаются на 20-30% при девальвации и нам это всегда невыгодно. Почему и цены в нашей индустрии быстро поднимаются. Самое главное, чтобы продукт был качественный, цена удовлетворяла, и каждый руководитель должен понимать, кто твой клиент, сколько он готов платить. И главное много не накидывать на сам продукт. Потому что я сталкиваюсь сейчас с тем, что очень много руководителей закупают продукт по одной цене, накручивают 100%, на этом они зарабатывают, а мастер в итоге ничего не зарабатывает. То есть он проделал работу колоссальную, 4-5 часов окрашивания, а получил 2000-3000. У нас накрутка 20-30% максимум. Когда я вижу 100%, я говорю: “Ребят, убирайте”. Нужно думать о мастерах, чтобы они зарабатывали. 

 

Помимо вашего имени, как бренда, вы вкладываетесь в какую-то другую рекламу?

-Мы участвуем в конкурсах, они помогают нам набрать узнаваемость. На сегодняшний день благодаря моему имени, люди уже каким-то образом узнают. Благодаря Вашему порталу zapis.kz тоже люди записываются. Мы вкладываемся в интернет рекламу: какие-то ролики имиджевые, которые можно будет запускать в Instagram, выставить на таргет. Если нам предлагают дать интервью либо опубликовать в журналах нас, мы всегда за. Мы за то движение, которое вокруг нас

 

— Как Вы пришли к тому, чтобы вести курс колористики?

— Это было 2,5 года назад, одна девочка в нашей команде позвонила и сказала: “Шахриза, я хочу у Вас обучиться”. Так как нас родители воспитывали так, что нельзя говорить “Нет”, если, например, ты не знаешь, как это сделать, разберись, попробуй и начни. Я говорю: “Да, да, да, Анеля, конечно”, хотя за спиной ни концепции, ни программы обучения, как это будет происходить, ни манекенов, вообще ничего нет. И она пришла, заплатила мне за курс, и я уже села за концепцию, за программу. Наверное, благодаря этому человеку я написала свою программу обучения и начала постепенно постепенно. Один человек пришел, два, три, пять, а сейчас мы уже и 10 набираем, и 15, и в регионы выезжаем. То есть за 2,5 года есть какие-то результаты. И мы этому, конечно, рады.

 

— Вы все время выезжаете на обучения, либо в регионы, либо на интервью, как руководить салоном красоты, не находясь в нем физически?

— Честно, возможно. На сегодняшний день я выстраиваю небольшую программу обучения для руководителей салонов красоты, потому что мне есть, чем поделиться. Я начала понимать, что, когда ты запускаешь какой-то механизм в любой компании, каждый человек, находящийся в твоей команде, понимает за что он ответственный. И когда человек понимает, за что он ответственный, этот механизм работает, работает, работает. Потому что каждый раз, когда руководители берут людей в салон, тех же самых администраторов, они не объясняют, что им нужно делать. Они думают, что они догадаются сами. Поэтому нужно проговаривать каждый шаг. Поэтому даже находясь в поездках, конечно, я по zapis.kz смотрю, контролирую, все ли нормально там, сколько человек обслужено. Потом у меня есть ассистент, который каждый вечер мне высылает отчет по целому дню: кто работал, что делал, были ли продажи и так далее. То есть это у нас тоже выстроено. По курсам: кто звонил, что спрашивали и так далее. 

 

— У Вас есть как администратор салона красоты, так и ассистент?

— Да.

 

-Ассистент Ваш личный?

— Да

 

-Как вы выбираете администратора? По каким критериям? Что для вас важно в администраторе?

— Я всегда, набирая людей в команду, говорю, что даже если опыта нет, я научу. Самое главное, чтобы человек был открытый, коммуникабельный, быстро адаптировался под все изменения, которые мы привносим. У нас команда от 17 до 29 лет. У нас администратору 17 лет. (смеется) Я ее научила всему, что нужно. И она в принципе очень хорошо справляется. Конечно, если есть недочеты, я сразу о них проговариваю, и мы начинаем это каким-то образом менять. Для меня важна открытость, коммуникабельность, улыбчивость. Потому что когда я вижу, что человек грустный, я говор.: “Лучше не выходи на работу”. Люди к нам приходят, мы дарим им эмоции, атмосферу, энергетику. Если этой эмоции нет в салоне, к сожалению этот клиент не останется надолго. Он может просто развернуться и уйти, какие бы там шикарные мастера ни были.

 

-Что делает Ваш ассистент? Какие обязанности у него?

— Ассистент отвечает на мой рабочий номер, контролирует запись, напоминает клиентам накануне: “Руслан, здравствуйте! Вы записаны на завтра на 7 часов вечера. Подтвердите свою запись”. Очень много запросов по обучению с разных городов, с Алматы и так далее. Мы скидываем информацию по обучению. Она контролирует именно все то, что касается меня. И в конце дня она скидывает отчет: кто звонил, по какому поводу и сразу я ей ставлю задачи на следующий день.

 

-По Вашим словам у Вас в салоне идеально налаженная система!

— Ну я не скажу, что идеально, нам есть над чем работать. Но нам есть с чем поделиться с другими салонами. 

 

-Планируете ли Вы расширение?

-Конечно, конечно. Я думаю, что до конца этого года (2019), ну я себе уже поставила цель. Я уже примерно понимаю, каким образом я это сделаю. Я думаю, что до конца этого года у нас это случится. На сегодняшний день я просто хочу большую студию, где будет школа по парикмахерскому искусству, где будет даваться достойное образование, и плюс при этой школе будет салон, где наши мастера смогут обслуживать клиентов. 

 

— Какие функции Zapis.kz помогают Вашему салону красоты?

-Ну, во-первых, у каждого сотрудника есть доступ к записи. Он видит, прослеживает, что у него, может сам вбивать свою запись. Плюс момент того, что клиенты могут записываться сами — мне кажется это очень удобно. Потому что сейчас люди настолько ленивые, чтобы звонить, что-то выяснять и так далее. То есть  все есть в этом портале. Далее ты отслеживаешь закуп продукции, прослеживается весь бюджет, который ты закладываешь, отслеживаешь клиентов. Ну в общем, это сервис, который действительно помогает следить за всеми процессами салона. Я думаю, что это хорошая платформа для салонов и я вот даже на Балхаше давала семинар, я им всем рассказала, что есть такая программа  для салонов. Я говорила обязательно поинтересоваться им.

 

— Как повлияло сотрудничество с Zapis на работу салона?

— Опять же я Вам скажу, что мы все вели в тетради запись, как и все ведут сейчас, пока не встретятся с вами. У нас была большая тетрадь, где мы писали, например, красители, и мы отписывали “минус 60 г красителя, минус…” — это же вообще геморрой такой. Мы пришли к тому, что теперь можно это таким образом делать, очень легко и просто. Мы показали это администратору, она очень быстро с этим справляется. То есть в принципе процесс салона наладился.  У нас кстати каждый внутри команды может этим сервисом пользоваться, в плане если администратор отдыхает либо в отпуске, любой сотрудник может вбить там, что-то выписать по какой-то продукции. Очень легко в использовании. 

 

-Вам удобна онлайн запись?

— Мне кажется, что у нас люди еще не на 100 % готовы к этому, но могу сказать, что запись идет онлайн тоже. Может из 100% на 50-60%. Но я думаю, что через какое-то время, это будет удобно для очень многих, у нас в Казахстане люди медленно адаптируются под все новое. 

 

— Спасибо большое что пришли на интервью. Желаем процветания Вам и Вашему салону!

— Спасибо большое. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *