ZAPIS в курсе | С Ириной | Руководитель студии красоты “The Garden”

 

Открыть салонный бизнес с нуля- достаточно непросто. “Zapis в курсе” — это важные советы для тех, кто решил открыть салон красоты или для владельцев, желающих узнать как управлять им.

 

Наш гость — Ирина Шалдунова — основательница салона красоты “The Garden Studio”. Ее салон красоты отличается атмосферной обстановкой и очень качественными услугами за приемлемую цену. Она поделилась своим опытом и советами для начинающих предпринимателей. 

 

— Расскажите немного о себе. Как пришла идея открыть салон красоты?

— Нашей студии официально 2 года, неофициально 3 года. Изначально я экономист по образованию, училась и жила в Китае 9 лет. Когда решила вернуться в Алматы, я поняла, что меня всегда в принципе привлекала индустрия красоты. Мне нужно было творить своими руками. Поэтому я решила, что хочу открыть студию красоты. Я понимала, что мне нужно знать, как каша варится и поэтому я выбрала для себя более подходящую профессию, профессию лашмейкера. Как оказалось, это стало моим хобби. Так обожала свою работу, и до сих пор обожаю, что порой задерживаюсь до 15 часов в сутки, и меня абсолютно это не напрягает, всегда возвращаюсь туда с энтузиазмом. Очень люблю и кайфую от того, что мои клиенты уходят с улыбкой от меня и приходят со своими подругами, что рекомендуют им. И когда я уже поняла, что я сформировала достаточно большую клиентскую базу, я поняла, что все, я готова открыть салон красоты. И вот он — The Garden, которому уже 3 года.

 

Какая самая большая трудность в открытии салона?

— Самая большая трудность, как я помню, эмоционально мне было сложно найти мастеров. В принципе было не сложно наработать базу клиентов, потому это было дело, которым я горела. Я прям увлеченно развивалась, постоянно ходила на курсы повышения квалификации. База клиентов была моя, а найти мастеров было сложно. Были моменты, когда я почти отчаивалась. Но слава Богу рядом была мама, она меня поддерживала. Спасибо ей  большое. Я находила мастеров на курсах повышения квалификации. Они меня очень сильно спасли. 

— Нужен ли определенный бизнес-план перед открытием салона красоты? На чем он строится?

— Конечно, он нужен. Но когда я начинала, я жила интуитивно и профессию я тоже выбрала интуитивно. У меня не было никакого плана, я просто развивалась. И так получилось, что я быстро наработала базу клиентов. Только сейчас у меня появился план работы, который мы реализуем и в ближайшие полгода мы хотим расширяться, внедрять новый спектр услуг, которые очень хотят наши постоянные клиенты. Изначально не было плана. Я могу точно сказать, что план появляется на опыте.

— Сейчас у Вас ногтевой сервис, ресницы, брови. Вы основывались на том, в чем Вы сами хороши, да?

-Да.

 

— Кому легче открыть мастеру или предпринимателю?

— Наверное, мастеру, потому что предприниматель может руководить, но бизнес всегда нужно знать с низов. Нужно понимать мастеров. У меня был большой опыт с предпринимателем, девушкой, которая никогда не была мастером. Тем не менее у нее не получилось сделать хороший салон красоты и через 4 года они закрылись. Мастера все разбежались, потому что она не смогла сформировать дружный коллектив и не смогла понять, что необходимо мастеру.

 

-То есть несмотря на то, какой ты хороший предприниматель, все-таки нужны какие-то понятия в красоте?

— Да. Я как мастер понимаю, что необходимо клиенту для того, чтобы клиент вернулся. То есть я с ним работаю напрямую. Мастеров я тоже слышу и мы разговариваем на одном языке. Поэтому проще быть мастером и открывать салон красоты.

 

— Как вы выбираете администратора? По каким критериям? Что для вас важно в администраторе?

— Конечно же, он должен быть ответственным человеком, любить людей, быть приятным на общение. Он должен быть шустрым, потому что на его плечах лежит очень много дел: может кто-то позвонить, тут же подойти клиент ,чтобы расплатиться и тут же заходит другой клиент, с ним нужно поздороваться, мастера просят о помощи. Поэтому тут нужно быстро скоординироваться.

 

— Где Вы чаще ищете сотрудников? Возможно ли найти мастеров на headhunter.kz?

-Я никогда не искала на headhunter, я ходила на курсы повышения квалификации, там я познакомилась с людьми, в которых видела потенциал и приглашала вместе сотрудничать. Я обучала за свой счет и так сформировала команду. И хочу сказать, что нельзя пренебрегать мастерами без опыта работы, потому что есть мастера, у которых горят глаза они хотят развиваться, понимают, что это дело их мечты. Такие люди за очень короткий срок могут очень многого достигнуть и таких людей можно найти в школах. Мастера там оставляют свои контакты и их можно найти там.

 

— Какой процент они должны получать от всей стоимости услуги?

— Я очень ценю своих мастеров. Я ими горжусь и я искренне верю, что они самые лучшие, самые талантливые, самые способные. И так как  я сама мастер, я знаю, на сколько это сложная работа и я никогда не буду пренебрегать их трудом. На сегодняшний день я даю самый высокий процент, это 50%/50%.

 

— Работа с людьми — всегда сложно. Наверняка, возникают ситуации с мастерами. Бывает ли такое, что вы недовольны их работой? Как с этим справляться? Уволить или работать над ошибками?

— Так как я каждый день в салоне, я слежу за порядком всегда. Для меня это очень важно. Когда мы получаем негативный отзыв от клиента, в первую очередь я разговариваю с мастером и пытаюсь понять, почему появился этот негативный отзыв. Если же мы получаем неоднократно негативные отзывы на одного и того же мастера, то я уже вынуждена пойти на более жесткие меры- от штрафа до увольнения. Потому что имидж это очень важно и опасно иметь таких сотрудников.

 

— Как бороться с мастерами, которые уводят клиентов?

— Наверное это была всегда большая проблема во все времена индустрии красоты. Потому что мастера нарабатывают руку, базу клиентов, а потом смело спокойно уходят вместе с клиентами в свободное плавание. Но я уверена, что необходимо давать мастеру комфортную атмосферу, чтобы ему было приятно работать, чтобы он получал заработок, который его удовлетворяет. И немаловажно иметь коллектив, который ты будешь любить, потому что большую часть мы проводим на работе. Наш коллектив это наша вторая семья. Я очень часто организовываю какие-то корпоративы, у нас есть группы, в которых мы общаемся. я всегда пытаюсь финансово удовлетворить своих мастеров, то есть у них полная запись у всех. Я их всегда обучаю, они всегда проходят повышение квалификации, что очень важно на самом деле. Я оплачиваю эти курсы и мы заключаем договор на год и в течении года после повышения квалификации он не имеет права уходить, если уйдет, то он оплачивает штраф.

 

— Ваш самый смешной случай в салоне?

— Я даже не помню самого смешного. У нас девочки все время смеются. Самая большая проблема это чтобы девочки не смеялись. А так даже не могу вспомнить.

 

— Где брать оборудование?

— Необходимо проводить мониторинг рынка, тестировать, пробовать, выбирать, что больше всего подходит мастеру. Потому что рынок предлагает большой спектр сырья, оборудования. И чтобы не изобретать велосипед, если ты новый мастер без опыта работы, то нужно идти на курсы повышения квалификации, где обучают опытные мастера, которые уже все прошли, проверили и с них брать пример. Они всегда дадут совет.

 

— Где обычно закупать сырье? 

— Об этом я узнала опять таки на курсах.

 

-Вкладываетесь ли Вы в какую-нибудь рекламу?

-Самая эффективная недорогая реклама это инстаграм. Вкладываем только в инстаграм. И знаете старое доброе сарафанное радио работает лучше всего. А работает оно тогда когда качество отвечает запросам клиентов.

 

— Ваша страница в инстаграм очень красиво оформлена? Кто за ней следит? Была ли изначально какая-то идея ведения?

— Честно говоря она мне уже не нравится, я хочу ее как-то поменять. Возможно, приелось. А вообще мы делаем сами. Где-то мастера могут дать идею. Фотографируем тоже сами.

 

— Возможно ли руководить салоном красоты, не находясь в нем все время?

— Я уверена в своей команде, настолько им доверяю. Я бы не держала никого рядом с собой, если бы не доверяла человеку. Поэтому изначально мы оговариваем наши условия. У нас нет каких-то конфликтов, мы уважаем друг друга, мы честны друг с другом. Я правда верю своей команде и когда я улетала последний раз на месяц, моя команда, администраторы спокойно работали без меня. Если были какие-то вопросы, я была всегда на связи. Поэтому я могу и не быть в салоне.

 

— Какие функции Zapis.kz помогают Вашему салону?

— Мы счастливы, что начали сотрудничать с вами, потому что вы для нас находка. В первую очередь, довольны клиенты, так как они могут самостоятельно зайти в приложение и подобрать удобное для себя время посещения салона красоты. Если не удобно, зайти опять и самостоятельно все поменять. Администратор освободился. У него появилось больше свободного времени, чтобы заниматься  другими делами, а не просто записывать клиентов и не делать рассылку “А придете ли Вы завтра?”.

 

— Как повлияло сотрудничество с Zapis на работу салона?

-Возможно из-за вас, запись стала полной. Может быть это совпадение, а может и нет. Но запись стала действительно полной, как только мы начали с вами сотрудничать.

 

— Спасибо большое что пришли на интервью. Желаем процветания Вам и Вашему салону!

— Спасибо большое. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *