Как открыть салон красоты в Казахстане? Советы от директоров лучших салонов города Алматы.

Открыть салонный бизнес с нуля достаточно непросто. “Zapis в курсе” — это важные советы для тех, кто решил открыть салон красоты или для владельцев, желающих узнать как управлять им.

Первый наш гость — Тен Елена Николаевна- основательница сети салонов, обучающих центров и магазинов  “Алиса” (г. Талдыкорган и г. Алматы). Ее салоны красоты отличаются необыкновенным интерьером и поставленным менеджментом с 20-летним стажем. Она поделилась своим опытом и советами для начинающих предпринимателей.

 

— Расскажите немного о себе

— Я занимаюсь салонной деятельностью уже 20 лет. Занимаемся не только салоном, но еще и продаем оборудование и занимаемся обучением. Являемся дистрибьюторами центра красоты и здоровья Николь. Вот это направление, которое они держат, мне очень импонирует. Не только обучать, но еще и продавать. Вот это направление салон-школа-магазин мы тоже поддерживаем.

 

Какая самая большая сложность была на пути бизнесвумэн?

— Сложность в подборе специалистов — всегда остается наиболее сложным моментом. Кадры решают все. Эта сложность была и в Талдыкоргане и присутствует сейчас в Алмате. Подбор очень квалифицированных специалистов, которые могут дать качество нашим клиентам. Ставка в моих салонах на качество услуг. 

 

— Помещение. Купить или арендовать? Что лучше и почему?

— Купить можно, если предприниматель уверен, что он выбрал идеальное помещение для бизнеса, то есть помещение подходит по многим параметрам, проанализировал где находится, какая аудитория вокруг, насколько перспективно это место в плане развития его бизнеса, то можно купить. А если не уверен пойдет ли бизнес в этом месте, то лучше арендовать и понять стоит ли вкладываться сюда.

 

— У Вас есть салон красоты в Талдыкоргане. Как пришла идея открыться в Алмате?

— Я решила выйти из зоны комфорта. Потому что на каком-то этапе мне стало скучно. И я подумала: неужели это все, что я могу сделать? Мне захотелось попробовать себя в большом городе: насколько я смогу. Потому что специфика — она всегда существует. Это большой город, народ более притязательный и испытать себя, насколько я могу сделать здесь салон хороший, красивый, в который будут приходить гости и будут довольны качеством услуг. Мне хотелось проверить себя: насколько я могу создать такое место в Алмате.

 

— Интерьер для целевой аудитории? Или целевая аудитория для интерьера?

— Интерьер под целевую аудиторию. Потому что прежде всего мы основываемся на концепции. То есть для какой целевой аудитории мы хотим создавать сервис. Чем эта целевая аудитория занимаемся, что предпочитает, возможно какие-то новые модные веяния учесть. Или, наоборот, сделать настолько индивидуально, чтобы это не было похоже на всех остальных. Это мое кредо. Мне нужно, чтобы клиенту нравилось. Поэтому интерьер я создавала в стиле “Алиса в стране чудес”. Там все нелогично и не укладывается в определенные понятия и я считаю, что все в моем салоне отражает мои взгляды на жизнь. Она не такая скучная и пресная, она красивая сказочная и в ней полно чудес.

 

— Нужен ли определенный бизнес-план перед открытием салона красоты? На чем он строится?

— Бизнес план необходим. Мы учитываем предполагаемый объем затрат и выручки, и все это пытаемся соединить. Насколько он должен прибыльным, в какой период должна наступить эта прибыль. Какие затраты мы можем понести, каких подрядчиков привлекать. Все зависит от того, в какой ценовой нише мы работаем. Я выбрала место, где достаточно много людей, проходимость хорошая и платежеспособность обеспечивает покрытие наших затрат.

 

— Кому легче открыть мастеру или бизнесмену?

— Если говорить о студии, то ее может открыть любой мастер. Зачастую, эти места арендуются. А если речь идет о предприятии, то есть салон красоты, то, конечно, здесь нужны предпринимательские навыки. Это проще сделать бизнесмену.

 

— Как вы выбираете администратора? По каким критериям? Что для вас важно в администраторе?

— Во-первых, администратор должен быть порядочным и честным. Во-вторых, он должен любить людей, он должен чувствовать гостя и интуитивно понимать к какому мастеру посадить клиента. Например, если это очень разговорчивый клиент, ему нужен соответственно коммуникабельный мастер.

 

— Где Вы чаще ищете сотрудников? Возможно ли найти мастеров на headhunter.kz?

— К сожалению headhunter предоставляет информацию только об администраторах, специалистов там не найдешь.

 

— Если пришел мастер с маленьким опытом работы, обучаете ли Вы его, например, как делать макияж?

— Многие парикмахеры сейчас хотят быть еще и визажистами. Я приветствую это. Потому что стилист должен создать образ, который включает в себя не только прическу и макияж., но зачастую еще может дать консультацию по стилю, по одежде. Поэтому я приветствую, когда стилисты получают дополнительные знания и применяют их на практике. 

 

— На какие услуги идет упор в салоне?

У нас представлены все услуги, кроме спа, потому что у нас нет бассейна и условий. Но все услуги стандартные. Все, что нужно сегодняшней современной женщине, которая стремится быть красивой, ухоженной, у нас все есть. 

 

— Работа с людьми — всегда сложно. Наверняка, возникают ситуации с мастерами. Бывает ли такое, что вы недовольны их работой? Как с этим справляться? Уволить или работать над ошибками?

— Сначала мы делаем разбор полетов. Находим причину. Если эта причина техническая в связи с недостаточностью компетенции мастера, значит мы пробуем его обучить, отправить его на обучение. Или решить это внутри салона — более опытный мастер объяснит где он ошибся. Если мастер хочет, то он обязательно освоит это, а если же нет желания и продолжаются дефекты в работе, то мы прощаемся с такими мастерами. Но к радости нашей такого нет. Все мастера опытные.

 

— Еще я слышала, что вы занимаетесь обучением? 

— Обучением мы занимаемся давно. В Талдыкоргане существует уже 20 лет учебный центр, где обучают всем салонным специальностям. И вот недавно, 27 июня, мы вручили 90 сертификатов  выпускникам нашего учебного центра, в том числе 80 человек по программе “Енбек”.

 

— Как бороться с администраторами, которые могут провести деньги мимо кассы?

— Обычно такие администраторы палятся сами. Часто их просто сдают мастера. То есть это же женский коллектив. Там бывают разные моменты. Информация в любом случае просачивается. Например, в Талдыкоргане такой нечестный администратор потом никуда не устроится на работу. Город маленький, информация быстро распространяется. И, конечно же, спросят, где ты работал и попросят отзыв об этом человеке. Не советую.

 

— Ваш самый смешной случай в салоне?

— Конечно, очень много смешных случаев за 20 с лишним лет. Мы всегда смеемся, когда клиенты попадают в наши салоны. А у нас дизайн “Алиса в стране чудес” же. Мы устанавливаем зеркала всегда в неожиданных местах для клиента. И вот, в первом салоне в Талдыкоргане мы установили зеркало на двери, которое открывалось закрывалось, это еще было за занавеской. И клиенты до сих пор приходят в салон который в Алмате и вспоминают тот дизайн, в каком замешательстве они были и не знали, куда они попали. Говорят было ощущение, что попали в другое помещение, не могли себя найти. Это вообще забавно. И здесь они тоже говорят: “А! Вы и здесь тоже с зеркалами шутите!”. Они не понимают где дверь — крутятся, крутятся.

Курьезных случаев много. Допустим, с камерой. Не все сразу знают об этом. Смешно бывает, когда клиент начинает что-то требовать, а он не понимает, что мы сейчас прокрутим это все и восстановим события. Для смеха есть всегда место в нашей жизни.

 

— Где брать оборудование?

— Сейчас много поставщиков, которые предлагают оборудование. Я, допустим, закупала оборудование в фирме “Идеал”. Они предоставили хорошее оборудование российского производства — хорошие качественные кресла. Какое-то оборудование приобрели в “Лико бьюти”, мойки, например приобретали в местной компании “Айсулу”. Приятно, что у нас в Казахстане производится оборудование для салонов красоты. 

 

— Где обычно закупать сырье? Лаки, шампунь, краску для волос

— Мы являемся торговыми партнерами фирмы “АККО ” по маркам WELLA, Londa. То есть больше 20 лет мы представляем  этот бренд в Талдыкоргане. И здесь я тоже планирую сотрудничать с ними. Мы будем использовать продукцию WELLA, Londa. Не исключаю использование и других брендов, проверенные временем. Я буду прислушиваться к мнению мастеров.

 

— Какие методы продвижения Вы используете для рекламы салона красоты?

— Это SMM-маркетинг, это сотрудничество с различными компаниями. Например, Zapis.kz предоставили очень хорошую программу для ведения бизнеса. Я очень довольна наполнением этой программы, потому что предусмотрено практически все, что было бы интересно предпринимателю увидеть. Мы используем разные методы продвижения. Ведем Instagram.

 

— Возможно ли руководить салоном красоты, не находясь в нем все время?

— Это можно, когда поставлен бизнес настолько, что ты знаешь все движения сотрудников по цифрам, которые присылаются; когда ты уверен в своих сотрудниках, и знаешь, что они сделают в той или иной ситуации. Только в этом случае можно вести бизнес в отрыве от самого места бизнеса. Поэтому я сейчас больше присутствую в Алмате, потому что бизнес на этапе становления. Мне нужно быть здесь, разговаривать с сотрудниками, участвовать при наборе сотрудников, встречать гостей и слушать, что они говорят. 

 

— Какие функции Zapis.kz помогают Вашему салону?

— То, что клиенты хотят записываться круглосуточно, а запись ведется поздно вечером, когда администратора на работе уже нет. А Zapis.kz позволяет записываться в любое время клиенту, позволяет записывать мастеру своего клиента, находясь в этой же системе. Поэтому это очень супер удобно и я очень рада, что такая программа у нас есть.

 

— Как повлияло сотрудничество с Zapis на работу салона?

— Мы сейчас только начали работать, но уже вижу, что очень большие перспективы у этой программы. Она позволяет не только вести запись, но еще и анализировать. Потому что для меня анализ важен. Для меня нужны определенные показатели, чтобы проанализировать насколько мы правильно движемися. Почему застревает это либо другое направление. Эта программа очень может мне помочь. Важен не только процесс, важен еще результат.

 

— Спасибо большое что пришли на интервью. Желаем процветания Вам и Вашему салону!

— Спасибо большое. Вам тоже большое спасибо за интересный разговор. За то, что вы есть, Zapis.kz!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *